Вторник, 31 января, 2023

В России сокращается производство цистерн для СУГ

Вагоны-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и химических продуктов относятся к подвижному составу для перевозки опасных грузов.

Инвестпроекты

По итогам 10 месяцев этого года наблюдается увеличение объёмов выпуска цистерн для химических продуктов на 29%, с января по октябрь 2022 года изготовлено почти 1,5 тыс. единиц, а производство цистерн для СУГ резко сокращается. Так, за 10 месяцев изготовлено всего 10 вагонов, падение к аналогичному периоду прошлого года составило 96%.

Снижение производства специализированного состава обусловлено двумя основными факторами – падением объёмов грузовой базы и перетоком продуктов СУГ на перевозку в танк-контейнерах, у которых есть ряд преимуществ перед специализированным подвижным составом. Их удобно использовать для доставки продуктов на первой и последней миле, кроме того, они обладают большей мультимодальностью.

Учитывая данную тенденцию, следует отметить положительные результаты отечественных вагоностроителей по освоению собственного производства танк-контейнеров, а именно АО «Уралкриомаш» (входит в концерн «Уралвагонзавод») и АО «Рузхиммаш» (входит в компанию «РМ Рейл»).

Инициативы вагоностроителей позволят в перспективе снизить или исключить зависимость от импортной продукции в условиях геополитических рисков (в настоящее время основным производителем и поставщиком танк-контейнеров в РФ является КНР, доля около 95%), а также расширить и поддержать собственное производство. По моему мнению, к настоящему времени вся потребность рынка в новых танк-контейнерах может быть покрыта мощностями отечественных предприятий.

Также стоит отметить, что на российском рынке сегодня не наблюдается проблем с наличием комплектующих для производства танк-контейнеров. До настоящего времени единственной проблемой было наличие комплектующих для запорной арматуры танк-контейнеров. Однако её решило АО «СГ-транс». Компания организовала собственное производство уплотнительных прокладок для запорной арматуры.

Однако наблюдаются сдерживающие факторы, которые негативно влияют на развитие производства танк-контейнеров. Один из основных – отсутствие необходимого объёма подтверждённых заказов со стороны отечественных потребителей, что не позволяет оценить экономическую эффективность от развёртывания соответствующих мощностей.

spot_img

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

3 + 5 =

spot_img

АО «Стройсервис» продолжает обновлять парк техники

На этой неделе новый маневровый тепловоз поступил в локомотивный парк «Губахинского кокса». Новый ТЭМ18ДМ стал вторым локомотивом этого типа, поступившим на предприятие в 2022 году.
spot_img

Читайте также:

spot_img