ЗМиС: «Мы гарантируем заказчикам качество и сроки»

Генеральный директор Евгений Замятин рассказал в интервью журналу «ВестСнаб» о том, как завод справился с трудностями и какие новые проекты начал реализовывать.

Для многих российских предприятий пандемия коронавирусной инфекции и связанные с ней ограничения стали серьезной проверкой на прочность. Завод металлоконструкций и сеток – одна из тех компаний, которая не только не растеряла клиентов и сотрудников, но и продолжила свое развитие. Генеральный директор Евгений Замятин рассказал в интервью журналу «ВестСнаб» о том, как завод справился с трудностями и какие новые проекты начал реализовывать.

Евгений Юрьевич, ограничения на работу предприятий коснулись и ЗМиС. Как завод пережил этот период и с какими потерями вышел из него?

Первая половина года была неудачной из-за невозможности продолжать работу и последовавшим за этим большим падением объемов производства. Несмотря на трудности, к сокращению штата мы не прибегали. Все сотрудники предприятия уходили в отпуска с содержанием – другого варианта для нас не было, нам нужно было сохранить кадры. И в такой ситуации оказались многие компании, поэтому нельзя сказать, что ЗМиС пострадал сильнее остальных.

Сейчас, когда ограничения сняты, какие новые проекты появляются? Есть ли контракты с иностранными компаниями?

На сегодняшний день ЗМиС участвует в нескольких крупных проектах. По одному контракту мы изготавливаем и поставляем металлоконструкции для фундаментов спортивного комплекса в поселке Шумиха Емельяновского района Красноярского края. Заказчик предъявляет большое значение не только качеству материалов, сварочных швов и сборке, но и упаковке, потому что доставка изделий до места строительства производится по воде. Строительство на данном объекте осуществляет турецкая фирма ENKA. Признаюсь, что было полезно и приятно поработать с зарубежной компанией: оперативно осуществляется обратная связь, заказчик выдвигает интересные требования, сотрудники всегда готовы к диалогу, минимум бюрократии и максимум нацеленности на результат.

Второй проект – изготовление технологических конструкций под резервуар для хранения дизельного топлива. Специфика работы предполагает отсутствие сварных швов как таковых, а это требует точной разметки и качественно выполненных отверстий. Рабочие нашего завода выполнили все с ювелирной точностью и сборка конструкции прошла успешно.

Еще один проект, о котором хотелось бы упомянуть, – строительство закрытых складов в Норильске. Заказчиком услуги выступает компания «Норникель», предъявляющая высокие требования к качеству материалов, столь необходимому в условиях Крайнего Севера. Помимо низких температур, на территории завода в Норильске сама среда весьма агрессивная из-за химического состава воздуха, также имеют место быть ветровые нагрузки. Краска в таких непростых условиях легко растрескивается и теряет свою антикоррозийную функцию. Помимо выбора качественного покрасочного материала большое значение уделяется подготовке поверхностей под ее нанесение. Вся продукция, которая отгружается в адрес «Норникеля», также как и 90% изготавливаемых на нашем заводе конструкций, проходят дробеструйную чистку – это лучший способ подготовить поверхность перед процедурой нанесения краски. Во-первых, убирается абсолютно вся окалина, во-вторых, создается необходимая шероховатость, так называемая адгезия становится выше и сцепляемость лакокрасочного материала с поверхностью усиливается. Процесс очистки не наносит вреда экологии и совершенно безопасен для здоровья работников.

Одним из необычных решений в данном проекте стало использование в качестве перекрытий не стропильных решетчатых ферм, а балок переменного сечения, которые удобнее в плане монтажа и эксплуатации, несмотря на видимую простоту внешнего вида. Сложности возникают лишь у изготовителя, потому что такая балка плохо поддается последующему исправлению – входящие элементы должны быть абсолютно ровными. В этом году мы приобрели новый листоправильный стан, и теперь при производстве любых сварных конструкций все элементы подвергаются правке. Допустимая погрешность – не более одного миллиметра. Балки переменного сечения получаются ровными, их геометрия соответствует проекту.

На заводе появилось новое направление – строительство мостов. Как много удалось сделать?

К сожалению, в этом году по объективным причинам удалось реализовать намного меньше по данному направлению, чем планировалось. В начале года мы начали проходить процедуру лицензирования, которая необходима нам для соответствующей технологии приобретения нового оборудования. Приобретение и ввод в эксплуатацию совпал с введением ограничений на работу и наш диалог был приостановлен до текущего момента. Но мы рассчитываем на то, что завершение процедуры лицензирования в этом году. Есть элементы мостов, которые лицензированию не подлежат: конструкции пешеходных переходов, электросети, контактной сети, водосточной системы – и на заводе мы их делаем. Вспоминается поговорка: «Дороги – это направления, которые соединяют мосты». Этими словами мостостроители подчеркивают ответственность, которая предъявляется к качеству изготовления подобных сооружений. Несмотря на то, что качество российской продукции оставляет желать лучшего, отечественное мостостроение всегда было и остается на высоком уровне.

Какое значение на заводе уделяется модернизации оборудования?

Если мы нацелены на серьезные объекты, то понимаем, что оборудование должно работать с гарантией. С появлением новых машин появляется не новая услуга, а гарантия того, что не будет проблем с монтажом. Как в проекте с турецкой компанией ENKO, так и с «Норильским никелем» – на месте переделывать конструкции никто не будет, кроме того, реализация многих проектов ограничена во времени. Поэтому вкладываясь в современное оборудование, мы гарантируем нашим заказчикам качество и сроки.

Рекомендуем