Суббота, 16 октября, 2021

«Востсибуголь» завершает строительство нового разреза под Тулуном

текст: Георгий Борисов, фото: kvsu.ru

Инвестпроекты

Основные объекты Мугунского южного разреза компании «Вост­сибуголь» будут готовы в декабре 2021 года. Тогда же предприятие должно выдать первый уголь, а в перспективе его мощность составит 2,5 млн тонн в год. С запуском нового разреза принципиально изменится схема работы всего «Тулунугля» – филиала, который поставляет топливо для большинства ТЭЦ Байкальской энергетической компании.

Уголь, добытый на разных забоях, теперь будут доставлять на усреднительный склад, где его будут смешивать в необходимых пропорциях. Это сделано для того, чтобы поставлять на тепловые электростанции максимально качественное топливо. Повышение качества сырьевой базы поставили во главу угла и при освоении Западной площади Мотовского участка Вознесенского каменноугольного месторождения в Черемховском районе. Вкладываясь в новые объекты и модернизируя существующее производство, в «Востсибугле» не забывают и про исполнение социальных обязательств.

Как можно меньше серы – таково главное требование к бурому углю, на котором работают все крупные ТЭЦ энергосистемы Иркутской области. Топливо для большинства станций добывают под Тулуном. Теплота его сгорания – один из ключевых показателей для энергетики – достаточно высока, но некоторые другие качественные показатели по прошествии многих лет работы местных разрезов неизбежно ухудшаются.

Доля серы в продукции Мугунского производственного участка разреза «Тулунуголь» колеблется от 0,5 до 4,5%. А по требованиям энергетиков она не должна превышать 1,4%, поскольку в противном случае значительно повышается износ котлов и другого оборудования электростанций. Чтобы добиться такого показателя, в 2018 году ООО «Компания «Востсибуголь» приобрело лицензию на отработку Южного блока карьерного поля № 1 Мугунского буроугольного месторождения. То есть участок площадью 6,6 квадратного километра в 40 км южнее Тулуна, в недрах которого залегают 38,74 млн тонн бурого угля. Добавим: угля высокого качества, в котором содержится не более 1% серы.

Чтобы приступить к его добыче, которую решено осуществлять привычным для региона открытым способом, нужно провести немало работ: подготовить проектную документацию, переместить с других производственных участков шагающие экскаваторы, проложить дороги и построить электрические сети и подстанцию для энергоснабжения будущего разреза. На площадке будущего разреза уже полным ходом идут горно-подготовительные работы и строительство инфраструктуры.

Самый крупный объект – усреднительный склад, на который будут свозить уголь как с нового Мугунского южного разреза, так и с уже существующих Западного и Центрального блоков Мугунского производственного участка. Его размеры – 1 300 метров в длину и 300 метров в ширину.

Повышение качества сырьевой базы стоит во главе угла и при освоении Западной площади Мотовского участка Вознесенского каменноугольного месторождения в Черемховском районе.

Усреднительный склад можно смело назвать революционным, ведь после того, как его введут в эксплуатацию, изменится транспортная схема всего предприятия.

«Сейчас филиал «Разрез «Тулун­уголь» производит добычу непосредственно в забое: туда подаются железнодорожные вагоны, роторный экскаватор их загружает, – объясняет главный инженер Мугунского южного разреза Андрей Игумнов. – Далее формируется маршрут, который и отправляют потребителю: допустим, шесть вагонов из одного забоя, пять – из другого, семь – из третьего. В результате получается разнородный состав. По новой схеме уголь из разных забоев будут перевозить автотранспортом на усреднительный склад, где он будет перемешиваться для получения нужных качественных характеристик». Отгружать его по железной дороге будут уже отсюда.

Соответственно, к усреднительному складу необходимо подвести пути порожнего направления, по которому будут подвозить пустые вагоны, и грузового, предназначенного для уже заполненных составов. Соединительный путь грузового направления уже достраивают и введут в строй в октябре нынешнего года. К этому времени будет готова и площадка усреднительного склада. Ветку для порожних вагонов построят к январю 2022 года.

Вместе с железной дорогой строят и автомобильные, которые соединят забои со складом. Две из них, которые ведут от Восточной и Юго-Западной въездных траншей, закончат прокладывать в 2021 году. По маршруту первой из них, длина которого составляет 218 м, сейчас вырубают лес. Следующий этап – отсыпка грунтом и покрытие щебнем. На юго-западной дороге, которая будет тянуться на километр с небольшим, выемку грунта уже произвели.

Осталось заместить его щебнем и покрыть проезжую часть им же. Обе дороги соединят со складом уже в этом году. А в 2022 году закончат строить гравийку, идущую с юго-востока. Ее протяженность составит почти 4 км. Все три автомобильные дороги обойдутся более чем в 70 млн рублей. Для сравнения: вложения в строительство железнодорожных путей составляют около 55 млн рублей. Наряду с этим ведутся горные работы по сопряжению действующих участков с новым. Выполняются вскрышные работы, добыча угля с перевозкой на усреднительный склад планируется уже в этом году.

Затраты на создание схемы внешнего электроснабжения угледобывающего участка юго-восточной части Южного блока карьерного поля №1 Мугунского месторождения – 103,1 млн рублей. Центром питания станет новая подстанция 35/6 кВ «Карьерная», которая соединена двухцепной воздушной линией с подстанцией 110/35/6 кВ «Алгатуй». В ее состав входит силовой трансформатор пропускной способностью 10 МВА.

Центром питания станет новая подстанция 35/6 кВ «Карьерная», которая соединена двухцепной воздушной линией с подстанцией 110/35/6 кВ «Алгатуй». В ее состав входит силовой трансформатор пропускной способностью 10 МВА.

Непосредственно к границе горных работ от «Карьерной» ведут четыре полукилометровые воздушные линии напряжением 6 кВ. Затем по горному участку напряжение подается по сети фидеров и отпаек протяженностью 16 км непосредственно к месту работы горного оборудования. Именно по ним будет поступать электричество, необходимое для работы шагающих и роторных экскаваторов и другого оборудования.

Энергетическую инфраструктуру подрядчик создает в непростых условиях – Южный блок расположен на болотистом водоразделе Курзанки и Манута, притоков Ии. Строители приступили к работе в начале 2021 года, но в мае были вынуждены взять паузу: оттаяли болота, под которыми находится слой многолетней мерзлоты. Чтобы подобраться к площадкам, пришлось отсыпать дороги. В конце августа строительство подстанции и сетей, которые идут к местам ведения горных работ, возобновится. Так что большая часть объектов энергоснабжения будут готовы к октябрю. А позднее, когда замерзнут болота, подрядчик закончит линию 35 кВ. Все работы планируют завершить до 1 марта 2022 года.

Инвестиции в подготовку нового участка к разработке оцениваются примерно в 1,6 млрд рублей. Первый уголь непосредственно с Южного блока Мугунский угольный разрез должен выдать уже в декабре. Окончательный ввод добывающего участка в эксплуатацию намечен на июнь 2022 года. Полная мощность разреза составит 2,5 млн тонн угля в год.
В 2024 году начнется добыча угля на Западной площади Мотовского участка Вознесенского каменноугольного месторождения, расположенного в Черемховском районе. Стоимость всего проекта превышает 4,9 млрд рублей. Выход на максимальную мощность, которая составляет 3,7 млн тонн, запланирован в 2029 году. Цель проекта – заместить выбывающие запасы углей Черемховского месторождения, улучшив при этом качество сырьевой базы и увеличив объем экспортных поставок.

spot_img

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

spot_img

Новости

Компания TRIO-SERVICE представит новый регулятор давления и линейку газовых принадлежностей на выставке Weldex 2021

Компания ТРИО-СЕРВИС представляет новинку - регулятор давления для газовых баллонов IGT A302ieP2-NM с предохранительным клапаном и манометром.
spot_img

Читайте также:

spot_img