Воскресенье, 18 апреля, 2021

Встреча у моста

Инвестпроекты

«Северная звезда» инвестирует в добычу угля на Таймыре

На севере Красноярского края угольная компания «Северная звезда» реализует беспрецедентный проект по добыче угля.

ТОР «Забайкалье» прирастает сырьевыми проектами

20 резидентов за полтора года работы и ожидаемые инвестиции в размере более 170 млрд руб. – территория опережающего развития «Забайкалье» становится драйвером ускоренного развития экономики региона.

Недра Дальнего Востока – в ожидании инвесторов

Дальний Восток – кладовая сырьевых запасов России. Железные руды, уголь, олово, медь, золото, драгоценные камни и редкоземельные элементы – природные богатства самого удаленного региона страны можно перечислять бесконечно.

Завод металлоконструкций и сеток получил аттестацию на работу в сфере мостостроения. Это одно из немногих в Сибири предприятий, имеющее опыт в смежных сферах и получившее разрешение по новым правилам. Первые заказы на выпуск мостовых конструкцию на ЗМИС уже поступили.

Красноярский завод металлоконструкций и сеток выходит на новый рынок – выпуск мостовых конструкций. Недавно предприятие прошло необходимую аккредитацию НИЦ «Мосты», дающую право на открытие такого производства.

Специалисты института провели масштабную инспекцию производственной базы ЗМИС и уровня подготовки сотрудников. Проверка касалась не только оборудования и процессов, непосредственно задействованных в мостостроении, но и многих смежных направлениях.

В частности, речь идет о лаборатории спектрального оптико-эмиссионного анализа, через который будет производиться входной контроль металлического сырья. Она была запущена на предприятии еще в 2018 году. Согласно нормативам, в отличие от других видов производства, где нередко допускается возможность полностью доверять документам поставщика, в мостостроении лабораторной проверке должна подвергаться каждая партия. Правила допускают использование сторонних аналитических центров, однако на практике это было бы слишком накладно как по времени, так и по деньгам.

Вторая стадия проверки – на соответствие листоправильного оборудования. Любой металл подвергается воздействию климата, воды и просто времени, хранится, как правило, не в идеальных условиях, поэтому должен подвергаться правке. Без исправления кривизны привести его к необходимым производственным параметрам невозможно. На заводе такое оборудование было приобретено в Украине и введено в эксплуатацию в нынешнем году.

Проверку проходило и другое оборудование, например, сборочная линия и система сверления с ЧПУ. Оно находилось в работе последние два года и задействовалось для других целей, но теперь его соответствие мостостроительным требованиям официально подтверждено.

Около десятка сотрудников предприятия также прошли аттестацию в качестве сварщиков. В этом случае проверка навыков различается от других направлений, например, работе со строительными конструкциями. В последнем случае для работы достаточно освоить самое удобное положение сварки – нижнее, которое подразумевает правильное положение света и отсутствие усталости в руках. Но для мостостроения необходимо владеть навыками боковых и потолковых сварочных работ. Не говоря о том, что здесь используется металл совсем другой толщины. Если для других направлений подавляющая доля листов находится в диапазоне от 5 до 20 миллиметров, то в мостовых конструкциях любой металл толщиной менее 22 миллиметров считается тонким. Подготовка к этому этапу проверки потребовала от предприятия существенного вклада средств и времени, сотрудники неоднократно выезжали на обучение в Новосибирск, но все эти затраты себя оправдали.

«Подготовка к аттестации действительно заняла у нас достаточно много времени и сил, фактически она продолжалась два года. Но надо отметить конструктивную позицию института. Нам действительно очень помогли, мы получили референс-лист и заранее знали, что именно требуется, какие проверки предстоят и какую работу надо провести. Было четко расписано, что необходимо иметь в обязательном порядке, что просто желательно. К моменту аттестации мы устранили подавляющую часть возможных замечаний. Все пожелания проверочной комиссии также приняли к сведению», – прокомментировал заместитель директора Завода металлоконструкций и сеток Евгений Замятин.

Предприятие уже имело достаточный опыт работы в направлении мостостроения. Здесь выпускались элементы, не требующие специальной аккредитации. Например, опоры контактной сети для электровозов, охранные приспособления для ограничения доступа на узловые участки моста, специальный крепеж для нас­тилов, путей, несущих конструкций. Можно вспомнить проекты по созданию конструкций настилов под пути в Хакасии и Тайшете или элементов водоотведения на участках железной дороги Тайшет–Улан-Удэ.

Теперь же предприятие сможет полноценно работать на рынке металлоконструкций. Мощности ЗМИС позволяют выпускать около 250–300 тонн металлоконструкций ежемесячно при типовом проекте, в более сложных случаях – свыше 200 тонн. Потенциальные заказчики уже проявляют повышенный интерес к новому направлению работы. Один из проектов – ремонт моста в Партизанском районе Красноярского края уже находится на стадии заключения договора. Еще несколько проектов по созданию автомобильных мостов в Хакасии и Иркутской области сейчас находятся на стадии переговоров.

«Каждая компания нацелена на то, чтобы найти свою нишу. Чем более узким и перспективным будет ее специализация, тем интереснее она на рынке. Мы с самого начала очень интересовались рынком мостовых конструкций. Мы планомерно шли к этой цели, обновляя оборудование и обучая персонал, осваивая отдельные востребованные в этой сфере виды продукции. В результате мы не просто добились аттестации. Я на самом деле не знаю других предприятий из сферы среднего бизнеса в нашем, кто был бы аккредитован по новым правилам», – пояснил руководитель.

Действующие сейчас нормативы СТО ГК Трансстрой вступили в силу с прошлого года. Для многих организаций, которые проходили аттестацию по прежним правилам, это может стать проблемой, ведь выпускаемая продукция должна проходить мостовую инспекцию. На этот фактор обращают внимание и многие заказчики.

В Красноярском крае продолжает работу несколько крупных мостостроительных комбинатов, однако они не являются прямыми конкурентами ЗМИС. Этот завод не претендует на крупнейшие проекты, такие как мосты через Енисей или Объ. Ее сфера интересов – небольшие конструкции через ручьи и овраги с пролетами до 20 метров, а также любые виды пешеходных мостов. Большим компаниям заниматься такими заказами, как правило, не интересно: обработка связанной с проектом документации для сторон может занять больше времени, чем само производство. Небольших мостостроительных предприятий же немного, однако, как в случаи с ЗМИС, у них есть конкурентное преимущество: они могут в короткий срок подстроиться под запросы конкретного клиента, вплоть до дополнительной закупки нужного в конкретном проекте оборудования, максимально широко ориентированы и готовы браться за задачи разной сложности.

На Заводе металлоконструкций и сеток не скрывают, что получение аттестации по мостовым конструкциям имеет и имиджевую составляющую. Для многих потенциальных клиентов, чьи интересы не связаны с мостостроением, такой документ является также гарантией качества работы предприятия в целом. Неудивительно, ведь в строительных конструкциях нормативы допускают отклонение в 3 миллиметра, а в мостостроительных – только 1 миллиметр. И наличие такой аттестации означает, что оборудование предприятия обладает повышенной точностью и надежностью, означающей высокое качество в во всех сферах ее работы.

- Advertisement -

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

- Advertisement -

Новости

На Попигайском месторождении начнется добыча алмазов

Якутия и Красноярский край планируют разработку Попигайского месторождения для добычи сверхтвердых алмазов - импактитов.
- Advertisement -

Читайте также:

- Advertisement -