Экологическое ноу-хау для переработки нефтяных отходов от PMI Systems

Пока Россию захватывала пандемия коронавируса, вдохновленные инженеры из Белгорода направили труды и умения на защиту природы.

Пока Россию захватывала пандемия коронавируса, вдохновленные инженеры из Белгорода направили труды и умения на защиту природы. Не забывая о личной защите от вируса, специалисты тестировали самую быструю в мире экологичную установку для переработки нефтяных отходов. Российским изобретением заинтересовался и Запад, и Восток, но родина пока не спешит признать преимущества белгородского оборудования.

О том, что проблемы с утилизацией нефтяных отходов в России существуют, говорят директор белгородской компании Владимир Гаргома и руководитель Центра общественного мониторинга проблем экологии Дмитрий Миронов.

«Есть организации, которые обладают только лицензией и соответственно проводят эту утилизацию только на бумаге», – обращает внимание Миронов.

Такие компании, имитируя затратный технологический процесс, получают сверхприбыль, а токсичные вещества, оставшиеся после добычи нефти, выбрасывают в дикую природу, где они вредят животному миру и не разлагаются десятилетиями. Другие, даже используя оборудование, наносят вред экологии, сжигая шлам с большим количеством выбросов в атмосферу. Третьи хранят его в специальных открытых амбарах, занимая территорию и подвергая опасности птиц, которые взаимодействуют с токсичными «озерами».

Белгородская разработка, действующая по принципу самогонного аппарата, превращает горную породу с примесью бурового раствора, буровой смазки, солями и тяжелыми металлами в сухой остаток, топливо и техническую воду. Разработчики хотят пойти дальше и сделать полученную воду пригодной для использования. Две остальные фазы уже применимы – например, для строительства дорог и работы дизель-генераторов.

Кстати, топливо, получаемое на выходе, годится и для запуска самой установки. Но не только автономность является ее преимуществом. Белгородцы создали достаточно мобильную модель, которую можно использовать прямо на кораблях, обслуживающих буровые платформы – к сожалению, случаи слива шламовых отходов в океан тоже известны. Подобные идеи еще не реализованы в мире.

Кроме того, российское изобретение настолько сокращает количество выбросов в атмосферу, что даже трактор представляет собой больший вред экологии, не говоря уже о применяемых сегодня устаревших технологиях. На данный момент в России зачастую используются импортные агрегаты – отечественный же аналог, помимо всего прочего, в полтора-два раза дешевле зарубежных конкурентов. А скорость переработки достигает одной тонны отходов в час.

Переговоры с белгородцами ведут Саудовская Аравия и Арабские Эмираты, очень заинтересовавшиеся разработкой. Кроме того, предтеча российской установки, также созданная отечественными инженерами, успешно функционирует в Норвегии. При этом компания принципиально хочет оставаться в Белгороде.

«У нас люди очень талантливые. Представьте инженеры, их головы, они создали установку, которую, по сути, никто не делал», – восхищается директор компании Владимир Гаргома.

Однако на родине должного внимания технологии пока не уделили. Узнав о разливе топлива в Норильске, белгородская компания написала письмо в МЧС с уверенностью, что их оборудование сможет нормализовать ситуацию в кратчайшие сроки с минимальным вредом для экологии. В министерстве за высокую гражданскую позицию поблагодарили, но ответили, что в помощи не нуждаются.

Но есть и подвижки. Местная власть в лице заместителя губернатора белгородской области Олега Абрамова помогла обосноваться изобретателям в региональном технопарке, где чертежи смогли наконец реализоваться в первую разработанную модель. В запасе у белгородцев еще четыре продуманных до мелочей проекта, ждущих своего часа.

Готовое же изобретение в ближайшее время пройдет испытание на полигоне в Ижевске, куда приедут представители 20 нефтяных компаний. Правда, руководитель Центра общественного мониторинга проблем экологии Дмитрий Миронов сомневается, что недобропорядочные организации, утилизирующие нефтяные отходы только на бумаге, заинтересуются покупкой российской установки. В стране пока не создана система четкого контроля нефтяных отходов, которой бы они боялись.

«Более того, они пытаются с рынка вытеснить компании добросовестные, – жалуется Дмитрий Миронов. – Граждане периодически эти отходы видят и в реках, водных объектах, и просто на отдаленных участках».

Выход эксперт находит в создании независимой цифровой системы, которая будет отслеживать покупку оборудования и работу утилизирующих организаций. Тогда, возможно, спрос соотечественников на белгородскую разработку вырастет в десятки, а то и сотни раз. Пока же за выгодными контрактами с белгородцами гоняются только зарубежные компании.

К слову, сами инженеры, включая директора, долгое время трудились за границей. Свое детище они создавали по лучшим мировым стандартам, используя накопленный за годы работы в зарубежных компаниях опыт.

Примечательно, что Владимир Гаргома обучался тонкостям инженерного дела, будучи разнорабочим на американском производстве. Через три года он стал международным специалистом, руководил проектами в Алжире, Бенине, Казахстане и Норвегии. И только сейчас получает высшее образование, чтобы соответствовать своему статусу. Сотрудникам тем временем за свой счет Гаргома помогает подтягивать английский язык.

«Основная задача – инвестировать в людей, в их знания», – отмечает директор PMI Solutions.

В коллективе компании не только настоящие фанаты своего дела, но и патриоты, желающие творить в России. Владимир Гаргома подчеркивает, что его инженеры могли бы уехать за большими зарплатами к зарубежным конкурентам, но остаются на родине и верят в перспективность своих разработок. К слову, в начале пути вера спасла и саму компанию, за две недели до банкротства идею благословил местный батюшка, после чего дела, наконец, пошли в гору.

Рекомендуем