Ответственность – главный актив на рынке

Одним из участников конференции «Промышленное снабжение» в конце января нынешнего года стало ЗАО «ЭНЕРГИЯ».

Одним из участников конференции «Промышленное снабжение» в конце января нынешнего года стало ЗАО «ЭНЕРГИЯ» – производитель трубопроводной арматуры, известной под брендом DENDOR.

О том, как меняется рынок, как выстроить взаимоотношения с потребителями и защититься от подделок рассказал заместитель генерального директора компании по техническим вопросам Ильдус Хасанов.

Вы не в первый раз приезжаете на конференцию, которую устраивает компания «Промышленное снабжение», которая, к слову, также является вашим официальным дилером. Насколько полезны такие мероприятия? Что они дают вам и что – потребителям вашей продукции?

Таким мероприятиям можно дать однозначно положительную оценку. Здесь, в одном месте, встречаются сразу большие группы потребителей. Для них это, конечно, возможность узнать о продуктах и получить ответы на свои вопросы. Но и для нас это больше чем просто возможность расширить круг клиентов. Каждый вопрос – это возможность сделать пометку о потребностях потребителей, выявить для себя актуальные тенденции на рынке, что здесь становится более востребованным, какие виды изделий появляются. Мы делаем выводы, как нам нужно меняться, чтобы быть ближе и понятнее нашим деловым партнерам. Это сопоставимо с большими выставками, когда за короткий промежуток времени ты видишь большой круг представителей своей сферы и можешь сделать важные для себя выводы.

Какие еще пути информирования потребителей о новых разработках вы используете?

Мы очень плотно сотрудничаем со своими дилерами и официальными представителями, сеть которых за долгие годы работы у нас сформировалась немаленькая. Сначала мы делаем рассылку по этим адресатам, они в свою очередь информируют всех у себя в отделе и доводят до клиентов. Новости публикуются и на нашем сайте. Это достаточно действенный механизм информирования, однако участие в конференциях и подобных мероприятиях все же незаменимо – именно здесь мы можем пообщаться вживую и ответить на все накопившиеся вопросы. Мы ездим в разные точки страны, и надо отметить, что вопросы и темы обсуждений везде схожие. Главное отличие Сибири – здесь чаще требуется арматура с особыми требованиями к температурному режиму. Все же климат здесь отличается, скажем, от Краснодара, и это накладывает свой отпечаток.

Как вы оцениваете итоги 2019 года для компании?

Для нас ключевой темой была работа по выведению литейного производства на промышленную мощность, и здесь все идет по плану. Мы отрабатывали технологии и налаживали процессы, произвели пробный пуск. Но все же надо понимать, что это большой процесс, который невозможно закончить за месяц. У нас расчетная мощность – 160 тонн в месяц, но по всем технологическим правилам достигать этого показателя необходимо постепенно. Сначала работа ведется в односменном режиме, затем в двухсменном, а потом переходит и на круглосуточный. Все это в сумме занимает несколько лет. Мы уже сейчас просчитываем дальнейшие перспективы расширения производства до 200 тонн в месяц, но двигаться к этому будем поступательно, без спешки, с соблюдением всех требований для создания качественного и безопасного производства. Естественно, проекту предшествовали и серьезные экономические расчеты. В России сегодня существует немало производств трубопроводной арматуры, но до насыщения всей потребности рынка пока далеко, и потому в востребованности продукции нашего предприятия у нас сомнений нет.

Как будет развиваться отечественный рынок в ближайшие годы?

Это рынок с достаточно большим потенциалом. Но конкуренция здесь постепенно переходит из простых категорий, как цена и количество поставляемой продукции к вопросам качества и наличия сервисного обслуживания. И здесь мы чувствуем свое преимущество, потому что этим направлениям давно придавали серьезное значение. Хотя бы один за несколько лет досрочный выход из строя продукта бывает у любой компании, но мы в таких случаях не ограничиваемся заменой, а внимательно изучаем ситуацию, пытаемся понять, в чем может быть причина. Если окажется, что есть наша ответственность – вносим коррективы в конструкцию. Чаще всего причина возникает из-за неправильного монтажа. Чтобы улучшить показатели, мы систематически проводим обучение – и наших сотрудников, и дилеров, и выездные семинары. Нарушения могут возникать по разным причинам. Где-то это просто неграмотность – неопытный монтажник из сторонней организации может просто не знать, что к этой гайке нельзя применять много усилия. Где-то нарушения возникают, если действовать по правилам слишком неудобно. Но в любом случае все это исправимо. И будущее на рынке за теми, кто будет работать над собой и проявлять ответственность по отношению к потребителям.

На рынке DENDOR известен как не самая дешевая продукция. Тем не менее объемы продаж у вас каждый год увеличивается. Как вам удается держать такой темп? Ведь считается, что большинство потребителей сегодня ориентируются на цену.

Мы достаточно долго работаем на рынке и за это время успели зарекомендовать себя как производители качественной арматуры. Много ли в стране таких компаний, которые могут похвастаться отсутствием нареканий от клиентов? Именно этот имидж помогает нам расти. А что касается ориентирования на цену, то тренд на рынке уже изменился. Сегодня клиенты как раз опасаются брать арматуру от производителей, которые на рынке существуют 1–3 года, которые не на слуху и которые не имеют имиджа надежного производителя. Ведь все потребители понимают, что при покупке некачественного товара и фактические затраты будут значительно больше. Поэтому здесь мы как раз находимся в выигрышном положении.

Ваш бренд достаточно известен. Сталкиваетесь ли вы с проблемами подделок? Как потребитель может защититься от них?

Действительно, за последние несколько лет мы видели 4 случая подделки нашей продукции. Чаще всего для специалистов DENDOR отличить контрафакт не является проблемой. Там была арматура не темно-синяя, как у нас, а просто синяя, плюс невооруженным глазом видно, что паспорт не наш и шильда тоже. Но понятно, что не каждый покупатель является таким специалистом. Тем более был эпизод, когда и наш паспорт подделали достаточно качественно по внешнему виду, хотя и в этом случае было понятно, что печать стоит не наша – есть нюансы, которые позволяют это определить. Поэтому компания разработала сильную систему защиты от подделок. У каждого продукта есть уникальный номер, который можно проверить через нашего сотрудника, либо лично на сайте. Там будет вся информация – когда произведено оборудование, кто контролировал процесс. Для нас это не только забота о конкретном клиенте, но и об имидже компании. Для нас важно, чтобы DENDOR ассоциировался только с качественной арматурой, за которую мы несем ответственность.

Рекомендуем