«Зелёный Погружной Насос» – выгодная альтернатива

Конкурентные преимущества скважинных насосов ЭЦВ производства ПКП ЗПН.

Несмотря на свое недавнее появление на российском рынке промышленных водяных скважинных насосов, ЭЦВ «Зеленый Погружной Насос» (ЗПН) на сегодняшний день уверенно занимает 7% отечественного рынка, обладая следующими основными преимуществами:

  • российское производство – нижегородское предприятие ПКП «Завод погружных насосов». ЭЦВ ЗПН соответствуют ГОСТу 15150, поэтому в целом являются эквивалентами ЭЦВ других производителей, основывающихся на том же ГОСТе. При этом конструктивно ЭЦВ ЗПН является более совершенным и, как следствие, более эффективным промышленным водяным скважинным насосом;
  • наиболее оптимальное соотношение по критериям цена / качество. ЭЦВ ЗПН обладают высокой (проверенной на практике) надежностью, и наиболее выгодной ценой;
  • выгодные условия для оптовых компаний: для развития продаж ЭЦВ ЗПН предусмотрена привлекательная партнерская программа;
  • широкая и востребованная номенклатура: имеются все наиболее «ходовые» позиции ЭЦВ4, ЭЦВ5, ЭЦВ6, ЭЦВ8, ЭЦВ10, ЭЦВ12;
  • ЭЦВ ЗПН отличаются высокой эффективностью (по гидравлике; а также энергоэффективностью);
  • постоянное наличие «ходовых» позиций на региональных складах партнеров ТД «Гидросервис» – в более 30 регионах России;
  • возможность сервисного обслуживания в более 20 регионах России.

ЭЦВ ЗПН – это промышленные скважинные насосы, являющиеся на российском рынке ЭЦВ достойным эквивалентом давно известным моделям, при этом обладающие широким рядом неоспоримых преимуществ.

«Зеленый Погружной Насос» – это выход из монопольных тисков и получение выгодной альтернативы.

Работа с ТД «Гидросервис» как эксклюзивным дистрибьютором ЗПН – это продажи надежных ЭЦВ с более выгодными условиями поставок и ценами, а также партнерская программа, предоставляющая возможность повышения рентабельности бизнеса и выхода на новый уровень.

ПКП ЗПН – это нижегородское производственно-коммерческое предприятие «Завод погружных насосов», серийно выпускающее электро­насосные агрегаты ЭЦВ торговой марки «Зеленый Погружной Насос».

Первые испытания насосов ЭЦВ собственной сборки ПКП «Завод погружных насосов» провело еще осенью 2014 года в аккредитованной специализированной лаборатории (протокол испытаний № 3/10/7-150 от 22.10.2014).

С июня 2015 года ПКП ЗПН приступило к серийному выпуску насосов ЭЦВ с широкой и востребованной для отечественных потребителей номенклатурой.

ЭЦВ ЗПН соответствуют требованиям всех необходимых технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС 010/2011, ТР ТС 020/2011 и ТР ТС 004/2011), что подтверждено декларацией о соответствии ТС № RU Д-RU.АУ37.В.05232 от 03.03.2015 и сертификатом соответствия № РОСС RU.АГ66.Н00665 от 16.07.2015.

В июне 2015 года ПКП «Завод погружных насосов» наделяет ООО ТД «Гидросервис» эксклюзивным правом на дистрибьюцию насосов ЭЦВ ЗПН по всей России (сертификат SD-002-2016 от 01.02.2016).

Выбор на ТД «Гидросервис» пал не случайно. Созданная в Нижнем Новгороде в 1995 году, компания на сегодняшний день представляет собой организацию федерального уровня, являясь официальным представителем 10 крупных российских и зарубежных предприятий.

С осени 2015 года ТД «Гидросервис» принимает решение о начале продвижения ЭЦВ производства ПКП ЗПН под торговой маркой «Зеленый Погружной Насос» (ЗПН). Разрабатывается концепция торговой марки, фирменный стиль и логотип. В январе 2016 запускается сайт торговой марки «Зеленый Погружной Насос» Nasos-ecv.ru.

На сегодняшний день опыт эксплуатации показывает, что насосы ЭЦВ ЗПН обладают значительным запасом по рабочим (гидравлическим и электрическим) характеристикам, что дает им возможность безотказной работы далеко за пределами установленной наработки на отказ.

Другими словами, ЭЦВ ЗПН могут работать без остановки и ремонта дольше ЭЦВ других производителей, при этом выдавая все необходимые параметры. И это не смотря на возможные перепады в электрической сети (что особенно актуально для сельской местности) и увеличении гидравлической нагрузки на рабочие органы насоса.

О надежности ЭЦВ, выпускаемых ПКП ЗПН, свидетельствуют ни только официальные лабораторные испытания, но и практический опыт подконтрольной эксплуатации на объектах водоканализационных хозяйств.

В течение года 3 скважинных насоса производства ПКП ЗПН (ЭЦВ 10-120-60, ЭЦВ 10-65-65 и ЭЦВ 8-40-60) работали в очень жестких условиях – в режиме ускоренных испытаний, т.е. за пределами рабочего интервала характеристик (значительно превышая установленный номинал по гидравлике и току). Кроме этого все три агрегата устанавливались в скважины без рекомендуемого кожуха (который должен обеспечивать необходимое охлаждение электродвигателя), в воде с превышением норм по содержанию железа в 4,6 раза!

В результате два насоса из трех по состоянию продолжали успешно работать после 9 000 часов! Лишь один из насосов вышел из строя, непрерывно проработав (не смотря на такие жесткие условия!) 5 448 часов. Еще раз отметим – состояние воды в «испытательных» скважинах на столько не соответствовало паспортным требованиям, что на поверку вынутый из скважины насос снаружи и внутри оказался полностью забит отложениями железа; на месте всоса даже образовалась плотная корка окиси железа.

Также отметим, что ЭЦВ, выпускаемые ПКП ЗПН, проходят обязательную проверку по гидравлическим и электрическим параметрам на лицензированном испытательном стенде.

ЭЦВ ЗПН отличаются высокими напорными характеристиками, которые, в свою очередь, обеспечиваются оптимальной геометрией рабочих органов и, в особенности, уникальной архитектурой рабочего колеса: его большое междисковое пространство способствует созданию мощного водяного напора, и позволяет с легкостью пробрасывать взвеси, почти полностью исключая возможность забивания рабочих колес песком и илом.

Водяной напор, выдаваемый ЭЦВ ЗПН отличается не только своей мощностью, но и постоянством. Этому способствует жесткая агрегация рабочих колес насоса, применяемая ХЭМЗ, на комплектующие которого применяются в «Зеленом Погружном Насосе».

При таком способе агрегации выход потока с рабочего колеса всегда соответствует входу в направляющий аппарат ступени, формируя таким образом постоянный мощный напор.

Примечательно, что другие производители, чья конструкция ЭЦВ основывалась на технологии «плавающих» рабочих колес, оценили преимущество жесткой агрегации и последние год-два внесли соответствующее изменение в свою конструкцию.

Необходимо отметить и энергоэффективность двигателя ЭЦВ ЗПН, достигнутая снижением плотности тока в обмотках. До минимума снижены и потери мощности ПЭДВ, а также уровень нагрева двигателя в процессе работы (благодаря уменьшению вихревых токов).

В «Зеленых Погружных Насосах» от ЭЦВ 4 до ЭЦВ 10-65-275 включительно применяются рабочие колеса из ударопрочной конструкционной пластмассы, в ЭЦВ 10-120-30 и последующих позициях рабочие колеса изготавливаются из чугуна. В пластиковых колесах армировка не применяется.

– Почему длинные ЭЦВ лучше коротких? (В чем преимущество длиннороторных ПЭДВ?)

Основная тенденция последних лет на рынке насосных агрегатов – борьба с весом двигателя (т.е. попытка приблизить их вес к китайским аналогам). Для этого уменьшают количество листов железа статора, а также изменяют геометрию двигателя. Но снижение веса двигателя одновременно снижает и его качество. Проще говоря «оптимизированный» таким образом электродвигатель быстро сгорает.

Именно по этой причине ПКП ЗПН не пошел на поводу у этой сомнительной моды, принципиально продолжая агрегатировать «Зеленые Погружные Насосы» длиннороторными ПЭДВ производства ХЭМЗ – для нас важнее надежность агрегата!

В чем же преимущество двигателя с длинным ротором? Длиннороторные ПЭДВ более надежные (меньше подвержены сгоранию). Большая длина (а значит и большая площадь поверхности) погружного электродвигателя позволяет воде снимать с поверхности большее количество тепла. Другими словами, за счет своей длины длиннороторный ПЭДВ охлаждается намного эффективнее короткороторного, а значит меньше подвержен опасности перегрева и сгорания (чем и грешат короткие ПЭДВ).

Еще одно преимущество длинных двигателей: для длиннороторного ПЭДВ при запуске требуется меньшая величина пускового тока. Поэтому в момент пуска он значительно меньше подвергается опасности перегорания (в отличает от короткороторного).

Кроме этого снижение нагрева в двигателях, применяемых в ЭЦВ ЗПН, достигнуто благодаря уменьшению вихревых токов (для этого было усилено прилегание листов железа статора друг к другу, усилена их фиксация, а также увеличена задняя стенка (спинка) паза; у ПЭДВ других отечественных производителей эта спинка более тонкая, что дополнительно увеличивает опасность перегрева коротких двигателей, а, следовательно, еще больше снижает их надежность).

Отметим, что уменьшение вихревых токов привело и к снижению потерь мощности на длинных ПЭДВ от 1,5 кВт. Отметим и то, что листы статорного железа, применяемых в двигателях ЭЦВ ЗПН, покрываются лаком, что значительно продлевает срок их эксплуатации.

Производители ЭЦВ, выпускающие ПЭДВ с медным ротором, видят в применении медного ротора некое преимущество (якобы такой ротор снижает потери электроэнергии в двигателе, что, по их словам, делает его более эффективным и менее чувствительным к перепадам напряжения, чем ПЭДВ с алюминиевым ротором). Это было бы правдой, если бы двигатель, применяемый ПКП ЗПН, был короткороторный.

Как раз большая длина ПЭДВ (точнее, его алюминиевого ротора) и компенсирует недостатки этого вида цветмета. Другими словами, надежность работы электродвигателя никак не связана с материалом ротора, а лишь с конструкцией самого движка. Но все же разница между ПЭДВ с алюминиевым ротором и медным есть, и заключается она в том, что применение алюминия удешевляет себестоимость насоса и уменьшает его вес, а использование меди – ведет к удорожанию и увеличению веса.

Как отмечает ХЭМЗ, двигатели которого использует ПКП ЗПН, «при правильном расчете медный ротор по электрическим параметрам не отличается от ротора алюминиевого, т.к. площади алюминиевых стержней должны отличаться от площади медных».

Что же касается пониженной чувствительности к перепадам напряжения, то она вообще никак не связана с ротором: «беличье колесо» никогда и не перегорает, т.к. не соединено с электросетью. Устойчивость к скачкам напряжения обеспечивает большее сечение провода статорной обмотки. А он у ПЭДВ ЭЦВ ЗПН как раз медный и более толстый (в отличие от других производителей).

– В чем еще преимущество ПЭДВ ЭЦВ ЗПН?

Двигатель, применяемый в ЭЦВ ЗПН легко может быть интегрирован в любые системы управления водоснабжением.

Особо обратим внимание на то, что ЭЦВ ЗПН допускают применение частотного регулирования (от 30 до 50 Гц), позволяя экономить электроэнергию (кстати, в ЭЦВ других российских производителей использование преобразователей частоты не допускается!).

Как и весь агрегат, ПЭДВ в ЭЦВ ЗПН характеризуется высокой ремонтопригодностью. Его конструкция позволяет производить ремонт до полного износа статорного и роторного железа вследствие естественной коррозии, что снижает сроки и затраты на ремонт. Нельзя не отметить и использование в подшипниковом узле ПЭДВ ЭЦВ ЗПН новейших антифрикционных материалов, значительно увеличивших его износостойкость и ударопрочность.

Именно по этому в конструкции упорного подшипника, в которой обычно применяется резинометаллический материал, начал применяться КВ (высокопрочный графитофторопластовый материал). Так, во всех модификациях ПЭДВ-219 и ПЭДВ-95, а также в ПЭДВ 32-180, ПЭДВ 8-140, ПЭДВ 11-140 и ПЭДВ 13-140 устанавливаются подпятники с КВ. Таким образом, КВ в упорных подшипниках на данный момент применяются во всех ЭЦВ 4, 10 и 12, в почти половине ЭЦВ 6 и некоторых ЭЦВ 8.

Херсонские ПЭДВ, применяемые в ЭЦВ ЗПН, более прочные (что позволяет не предъявлять особые требования к их транспортировке и монтажу. Обмотка ПЭДВ ХЭМЗ дополнительно защищена от повреждения защитным стаканом, закрывающим статор.

При изготовлении ЭЦВ ЗПН применяются различные марки нержавеющей стали, чугун, пластмассы, графитофторопласт (КВ). Качество используемых в ЭЦВ ЗПН материалов позволяет декларировать гарантийные сроки на уровне 24 месяцев с момента изготовления и 13 месяцев с даты ввода в эксплуатацию. При совместном использовании со станцией управления и защиты «Каскад-ЗПН» срок гарантии может быть увеличен до полных 2 лет.

Отдельно обратим внимание на материал такого важного элемента конструкции, как валы насосов. «Ливнынасос» в своих публикациях сообщают как о преимуществе изготовление валов из стали марки 20Х13, поскольку они меньше подвержены коррозии. Однако по прочности они значительно уступают стали 38ХА, из которой изготавливаются валы ЭЦВ ЗПН.

Да, 38ХА – сталь менее коррозиестойкая, чем 20Х13. Но ответьте себе на вопрос: «От чего быстрее сломается вал ЭЦВ – от того, что его изъест ржавчина или же от нагрузки, получаемой в ходе эксплуатации?»

Необходимо отметить, что ХЭМЗ как производитель комплектующих для ПКП ЗПН идет по пути частичной модернизации конструкции:

  • применение стеклонаполненного полиамида для корпуса подшипников, который обладает прочностью, сравнимую с чугуном;
  • переход от тяжелых литых днищ на более легкие штампованные;
  • электродвигатели мотаются термостойким проводом ПЭПТ-В-100 и ППТ-В-100.

Все это позволило снизить вес и габариты агрегатов без ухудшения запасов по механической и электрической прочности.

г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 117а, +7 (391) 2-330-300
info@prom-snab.ru
www.prom-snab.ru

Рекомендуем