ГК «Системы и Технологии»: системный подход к автоматизации промышленности

О работе и проектах компании рассказывает директор департамента маркетинга и продаж ГК «Системы и Технологии» Павел Зубряков.

Более 25 лет группа компаний «Системы и Технологии» реализует проекты по построению систем учета и диспетчеризации на объектах электроэнергетики, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.

Осуществляя полный цикл работ – от проектирования и производства до интеграции и технического обслуживания систем – компания реализует проекты, максимально заточенные на потребности конкретного заказчика. О работе и проектах компании рассказывает директор департамента маркетинга и продаж ГК «Системы и Технологии» Павел Зубряков.

Павел Зубряков, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Системы и Технологии»

Павел, какие задачи предприятий электроэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства может решать оборудование ГК «Системы и Технологии»?

Все флагманские отрасли сегодня развиваются в русле двух ключевых трендов – повышение энергоэффективности и цифровизация производств и предприятий. Именно в рамках этих задач и работает компания «Системы и Технологии»: предлагаем клиентам построение энергоэффективных систем коммерческого и технического учета энергоресурсов – электроэнергии, тепла, водных ресурсов. Однако мы не просто учитываем эти ресурсы, но идем дальше – на основе и с использованием полученных данных строим системы диспетчеризации объектов, которые повышают наблюдаемость этих объектов и сокращают время реакции на проблемные ситуации. К примеру, на каком-то участке электроснабжения пропало напряжение – энергоснабжающая компания, как правило, узнает об этом из телефонных звонков недовольных абонентов. Это реактивный подход, использование же наших решений позволяет подходить к работе проактивно – не просто мониторить функционирование систем в режиме 24/7, но и в случае аварийного события максимально оперативно на него реагировать.

Каких показателей экономической эффективности и скорости реакции на нештатные ситуации позволяет добиться использование ваших систем диспетчеризации и учета?

О конкретных показателях по безопасности и срокам реакции говорить трудно – все они тесно завязаны на совокупность техпроцессов заказчика. Однако эффект, безусловно, есть. Оперативное принятие решения позволяет работать по двум ключевым направлениям: как минимум сокращать время реакции на нештатную ситуацию, как максимум – повышать показатель удовлетворенности абонентов компании.

Если говорить об экономической эффективности, опять же все очень индивидуально и зависит от конкретного заказчика. Но общепринятые показатели по оптимизации экономических затрат – в среднем от 15 до 30%.

Программное обеспечение и «железо», задействованное в реализации проектов по построению систем учета и диспетчеризации – это собственные разработки вашей компании?

Да, ключевая особенность компании «Системы и Технологии» в том, что это Группа Компаний полного цикла. Это, во-первых, производственная площадка – завод «Пром­прибор», который изготавливает все основное оборудование, используемое при реализации проектов. К примеру, приборы серии «Квант», интеллектуальные контроллеры СМ-160, «Сикон С50»«Сикон С70» и другие.

Во-вторых, компания «АСТЭК» – разработчик программного обеспечения «Пирамида». Обновленный флагманский продукт на сегодня – ПО «Пирамида 2.0». Это на 100% отечественное кроссплатформенное программное обеспечение, которое работает не только на базе операционной системы Windows, но и на базе отечественных операционных систем, к примеру, ALT Linux.

В-третьих, еще одна компания, работающая в составе ГК – это «Системы и Технологии»: компания-интегратор, которая внедряет все решения непосредственно на объектах.

Собственное производство, минимальная зависимость от импортных комплектующих, собственный софт – совокупность этих параметров выгодно отличает ГК «Системы и Технологии» от других работающих на рынке игроков. В первую очередь, дает нам максимальную гибкость при реализации проектов. К примеру, заказчик хочет реализовать в ПО какой-то дополнительный функционал – и мы, располагая собственным штатом разработки, беремся за эту задачу и реализуем ее. И так на каждом этапе реализации заказа – от его разработки до интеграции: максимальная гибкость и работа с потребностями конкретной компании.

Как правило, реализуете комплексные проекты или решаете какую-то локальную задачу ваших клиентов?

Возможны оба варианта работы, но до 90% текущих проектов – это именно комплексные задачи, для реализации которых у компании есть грамотный персонал, необходимые компетенции и многолетний опыт. Заходим на проектирование и готовим смету, далее – поставка, монтаж и наладка оборудования. Финальная стадия – сдача системы и ввод ее в эксплуатацию. В удаленных регионах, например, в Сибири, при реализации финального этапа нередко используем ресурс местных подрядчиков.

Расскажите о наиболее интересных текущих проектах ГК?

На сегодня в активной фазе находится проект для ДЗО ПАО «Россети» – «МРСК Центра» и «МРСК Центра и Приволжья»: поставляем комплектные шкафы учета и телемеханики – шкафы АТМ. Это новинка: в одном устройстве совмещены две функции – и учет, и телемеханика. То есть функционал оборудования максимально широкий – не только сбор данных по потреблению энергии на объектах, но и сбор данных о состоянии самого объекта, с возможностью передачи информации как в Центр сбора по учету, так и в ОИК.

Это новое прорывное направление, так как раньше, как правило, работали только разрозненные системы – отдельно система учета, отдельно система телемеханики. Объединяя их в одну систему, мы позволяем заказчику сокращать затраты и за счет совмещения двух функций в одном устройстве получать существенную экономию средств и трудовых ресурсов.

Интегрировав ту или иную системы на предприятии, проводите ли вы обучение персонала предприятия? И на какое дальнейшее техническое обслуживание могут рассчитывать клиенты?

У нашей компании есть специализированные учебные классы, на базе которых в течение года проходят обучающие курсы для представителей заказчиков. Каждая группа в среднем насчитывает 20–22 человека, темы обучения – различные: настройка программного обеспечения, настройка и наладка оборудования, проектирование систем и так далее.

К вопросу о техническом обслуживании – да, наша компания оказывает такие услуги. Это различный перечень – от минимального до полного техобслуживания, включающего выезды на объекты и проверку состояния оборудования.

Как вы отметили, текущий тренд в развитии систем учета и диспетчеризации – интеграция двух разных задач в один комплекс. А каким, по вашим оценкам, будет следующий шаг в работе этого направления?

Направление цифровизации сегодня развивается семимильными шагами. И именно это – появление все большего и большего количества цифровых элементов в распределительных сетях – является следующим ближайшим шагом. Тренд не просто в том, что сети будут снабжаться все большим числом интеллектуальных приборов учета, но и в том, что эти приборы будут передавать информацию в центры контроля, позволяя отслеживать неполадки и оперативно локализовывать их. И, конечно же, важно отметить, что это развитие будет происходить параллельно с другим набравшим обороты трендом на импортозамещение и переход на отечественные технологии.

Рекомендуем