«Алтайвагон» прирос новым акционером

Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ) приобрел 25% АО «Алтайвагон» – ранее предприятие было полностью подконтрольного холдингу СДС.

Центр развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ) приобрел 25% АО «Алтайвагон» – ранее предприятие было полностью подконтрольного холдингу СДС. Один из главных проектов «Алтайвагона» на сегодня – внедрение своей инновационной тележки в сеть ОАО «РЖД».

Центр развития портовой инфраструктуры (АО «Центр Развития Портовой Инфраструктуры») – относительно новый игрок на рынке логистических услуг: компания была создана год назад.

Третий в России и СНГ по производству грузовых вагонов

Как сообщается на сайте ЦРПИ, компания оказывает услуги в области международной и внутренней транспортной логистики. Основное направление – это организация железнодорожных перевозок и портовой перевалки. Кроме этого, ЦРПИ выступает частным инвестором в инфраструктурные логистические проекты, а также осуществляет их дальнейшее развитие. На сегодняшний день в инвестиционный портфель компании входит несколько проектов. Так, ЦРПИ владеет 24,79% в порте Суходол (годовой грузооборот – до 20 млн тонн) и 30% в порте Лавна. В обоих проектах также присутствуют структуры СДС и ОАО «РЖД». Единственным акционером ЦРПИ является Борис Гутцов.

С недавнего времени активы Центра развития портовой инфраструктуры приросли 25% в ООО «НПК «Алтаймаш»», ранее — «СДС-Маш» (компания владеет 100% «Алтайвагона»). На сегодня предприятие занимает долю в 14% на российском рынке грузовых железнодорожных вагонов, узлов, комплектующих и запасных частей к ним.

За 6 месяцев 2019 года на «Алтайвагоне» было произведено 5 192 единицы грузового железнодорожного подвижного состава (4 079 единиц произведено на головном предприятии, 1 113 единиц – в Кемеровском филиале). Предприятие увеличило производство на 7,2% по сравнению с первым полугодием – по производству грузовых вагонов «Алтайвагон» занимает третьем месте в России и СНГ.

Ранее около трети от объема выпускаемой продукции предприятия составляли полувагоны модели 12-296-01. Однако в первом полугодии 2019 года почти на 60% увеличен выпуск крытых вагонов модели 11-2135-01. Кроме того, выпущено 2 256 единиц полувагонов модели 12-2153 (с глухими торцевыми стенами, разгрузочными люками в полу и с объемом кузова 88 м3). Также на «Алтайвагоне» возобновлен выпуск платформ модели 13-2114К: объем производства за полгода составил 80 единиц.

На 4,5% вырос и выпуск литья Рубцовским филиалом АО «Алтайвагона» и составил за первое полугодие 2019 года 32 713,7 тонны. Крупного вагонного литья произведено 18 274,35 тонны, мелкого и среднего – 14 439,71 тонны. Во втором полугодии 2019 года на АО «Алтайвагон» планируется произвести около 4 200 единиц грузового железнодорожного подвижного состава, из них около 1 200 единиц – на Кемеровском филиале. В Рубцовском филиале «Алтайвагона» в 2019 году планируется выпустить 65 003 тонн стального литья.

Значительные надежды «Алтайвагон», ранее выпускавший инновационные вагоны на лицензионной тележке «УралВагонЗавода» (УВЗ), возлагает на тележку собственной разработки. Предприятие разрабатывает две модели полувагона и крытый вагон на этой тележке и рассчитывает получить тарифные преференции на порожний пробег этих моделей от РЖД (подобные преференции действуют для моделей Объединенной вагонной компании и УВЗ).

«Алтайвагон» уже сертифицировал все три инновационные модели, у компании есть договоренность с операторами о покупке новых вагонов. Несмотря на то, что рабочий парк подвижного грузового состава в России близок к профициту, в «Алтайвагоне» считают, что рынок для новой тележки будет обеспечен приростом погрузки, заложенным в долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года. В перспективе планируется оснащение этой тележкой всего специального парка собственности РЖД. Планируется, что вагоны, оснащенные данной моделью тележки, будут востребованы на сети железных дорог, особенно в узких и проблемных местах инфраструктуры, где вывоз груза целесообразен меньшим парком.

Как полагают в «Алтайвагоне», новая тележка выгодна и ОАО «РЖД», поскольку монополия как владелец интеллектуальных прав на инновацию получает роялти. При текущем размере преференций на порожний пробег РЖД сможет компенсировать недополученные средства за счет роялти в течение двух лет.

«Алтайвагон» презентовал инновации профессиональному сообществу

АО «Алтайвагон» принял участие в Международном железнодорожном салоне техники и технологий пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». Центром экспозиции Алтайского предприятия вагоностроения стал павильон, в котором демонстрировалась новая инновационная железнодорожная тележка с осевой нагрузкой 25 тс модели 18-9800.

Прототипом обновленной тележки модели 18-9800 послужила тележка, разработанная Акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ») в 2004–2006 годах. На основании проведенного анализа технической документации и опыта эксплуатации первой партии тележек АО «ВНИКТИ» провело обновление конструкции тележки модели 18-9800 с учетом технических предложений специалистов АО «Алтайвагон». Ее ключевые особенности – осевая нагрузка 245 кН (25 тс) и увеличенный до 6 лет или 500 тыс. км межремонтный пробег.

Также АО «Алтайвагон» представил на выставке крытый вагон сочлененного типа с раскрывающейся крышей модели 11-2151, крытый вагон модели 11-2158 на тележке модели 18-9800. Вся техника была установлена на открытой площадке Os22 и рельсовом полотне 52/1.

Первый российский крытый вагон сочлененного типа модели 11-2151  состоит из двух секций, расположенных на трех вагонных тележках. Общая грузоподъемность – 93 тонны, объем кузова 230 куб. м. Особенностью вагона является раскрывающая крыша, оборудованная электроприводом. Вагон позволяет максимально использовать объем кузова при загрузке и перевозить металлопрокат, древесные материалы, контейнеры с защитой от осадков. До 500 тыс. км или 5 лет увеличен срок межремонтного пробега.

Рекомендуем