Упаковка, тара и маркировка — гарант качества продуктов

У американцев есть хорошая поговорка о том, что «хороший товар говорит сам за себя». Но сегодня она совершенно неактуальна. Чтобы чем-то выделяться на фоне конкурентов, многие делают большую ставку на упаковку товара.

У американцев есть хорошая поговорка о том, что «хороший товар говорит сам за себя». Но сегодня она совершенно неактуальна. Чтобы чем-то выделяться на фоне конкурентов, многие делают большую ставку на упаковку товара.

Продукты могут быть вкусными и не очень, полезными и нет. Но главное, они должны быть свежими и качественными. А потребитель имеет право знать, что он приобретает. Любому предприятию общественного питания не стоит экономить на таких вещах, как упаковка и тара.

Упаковка

Упаковка продукта – это его «лицо». И потому она должна выполнять сразу несколько функций. В первую очередь, это, конечно же, защита. Именно упаковка предотвращает продукт от повреждений при транспортировке, от порчи при хранении. Важная «миссия» упаковки – информационная. Именно на упаковке указываются сведения о товаре, срок годности, его состав и свойства. Здесь же выставляется маркировка.

Какой должна быть упаковка продуктов? В первую очередь, безопасной! Во вторую, надежной. Немаловажна эстетическая составляющая, причем, именно эстетика будет в большей степени отвечать за продажи. Маркетологи всего мира делают большие ставки на упаковку. В противном случае даже самые лояльные клиенты уйдут к конкуренту, который использует более яркие и современные маркетинговые приемы.

На самом деле, упаковка товаров отличается невероятным многообразием. Она подразделяется на виды, типы, классы, конструктивно-технологические особенности, функциональные предназначения. Умение грамотно преподносить продукт – это целое искусство, практически наука. Наука продавать.

Маркировка

Поклонники программы «Ревизорро» уже слышали о таком понятии, как маркировка. Елена Летучая не раз повторяла, что она непременно должна присутствовать на всех продуктах. А что такое маркировка? Это текст (либо условные обозначения), повествующий о том, где, когда и кем был изготовлен данный товар, о его характеристиках. Помимо текста, на маркировке размещены рисунки и информационные знаки.

Традиционно на маркировке указываются: наименование и адрес изготовителя, товарный знак, масса нетто, полный состав продукта, пищевая и энергетическая ценность, условия применения и хранения, срок годности.

Сегодня практически на всех продуктах (совершенно неважно, продовольственных или непродовольственных) имеется и штрих-код — закодированные цифры и штришки в определенном знаке (параллелепипед, куб, тетраэдр). Штрих-код предназначен для автоматической идентификации товаров, учета и контроля запасов, управления процессом товародвижения. Штрих-кода считываются специальным сканирующим устройством.

Тара

Тара бывает потребительской, производственной и транспортной. Особняком стоит такое понятие, как тара-оборудование, предназначенная для размещения, транспортирования, временного хранения и непосредственной продажи из него товаров.
В зависимости от материала изготовления, тара бывает деревянная, картонная, бумажная, тканевая, полимерная, металлическая, стеклянная и тара из комбинированных материалов. Если говорить о габаритах, то тара может быть мелкой (менее 0,4х0,6 метра) и крупной (более 0,4×0,6 метра).

Помимо вышеперечисленного, тара бывает разовой (для единоразового использования), возвратной (может использоваться повторно), многооборотной (для многократного использования).

Почему так важно все, о чем написано выше? Да просто без упаковки и тары сегодня не будет приобретен ни один созданный продукт, ведь это, как минимум, нарушение санитарных норм. А от внешнего вида зависит 70 % результата.

Рекомендуем