Роликоопоры и ролики конвейерные

Завод металлоконструкций и сеток осуществляет серийный выпуск конвейерных роликов, роликоопор, приводных и неприводных барабанов диаметром от 60 до 400 мм и общей длиной до 4500 мм.

Завод металлоконструкций и сеток осуществляет серийный выпуск конвейерных роликов, роликоопор, приводных и неприводных барабанов диаметром от 60 до 400 мм и общей длиной до 4500 мм.

Самыми распространенными деталями ленточных конвейеров можно назвать конвейерные ролики. Конвейерные ролики устанавливаются на роликоопоры и предназначены как опорная поверхность для конвейерной ленты, и для ее поддержки. В добавление они могут применяться как направляющие для груза, который перемещается, а так же как блокировка смещения ленты по сторонам.

Ролик конвейерный представляет собой вращающуюся на шарикоподшипниках деталь цилиндрической формы. Его основным предназначением является поддержание и перемещение под действием грузов конвейерной ленты. Существует несколько видов конвейерных роликов. Классификация составлена на основе функционального значения. Итак, ролики для конвейера можно разделить следующим образом:

Амортизирующий ролик используется для того чтобы смягчить  удары в местах где наблюдается наибольшая нагрузка по всей поверхности  конвейерной ленты.

Дефлекторные ролики играют роль ограничителей для перемещения лент конвейера в разные стороны.

Плоские ролики конвейерные являются самыми распространенными среди других видов конвейерных роликов. Данный тип используется для транспортировки грузов по средствам раскачивания его по своей оси.

Текстолитовые ролики используются в механизмах элеваторов и конвейеров, которые занимаются перемещением опасных грузов с возможным самовозгоранием.

Стряхивающие ролики — такой вид используется для чистки поверхностей от налипших веществ, например,  таких как мокрый песок,  известняк или  глина.

Так же ролики конвейерные условно разделяют на легкие, средние и тяжелые (в зависимости от типа используемого подшипникового узла и его защиты). Каждый вид конвейерных роликов используется в зависимости от подходящих условий эксплуатации. Ролики, относящиеся к типу лёгких, в основном цельные, то есть не разборные. В основе конструкции такого ролика лежит подшипник закрытого типа, а корпус подвергается футерованию резиной для повышения надежности детали. Следует отметить, что два других вида роликов, а именно средние и тяжелые могут подвергаться разборке, если это рационально. Конструкции обоих видов одинаковые. Для того чтобы защитить подшипник от попадания пыли внутрь, он закрывается уплотнителем (лабиринтное или войлочное), а для избегания образования ржавчины внутри подшипника, на ролик одевают специальную защищающую крышку.

Специалисты берутся утверждать, что разные составляющие части роликов имеют разные причины поломки и износа. Если взять, к примеру, корпус ролика, то от падения грузов на ленты, корпус и оси подвергаются ударам. Температура и влага способны оказывать на уплотнитель негативное воздействие. А если вдруг груз является сыпучим или грязным, то частицы груза или пыли, попадая в уплотнитель, засоряют его.

Роликоопоры — это конструкции, на которых размещаются и удерживаются во время работы конвейерные ролики. Роликовая опора может поставляться как с роликами, так и без них.

Эти опоры относятся к главному элементу ленточного конвейера. От их работы зависит, как долго будет служить лента, и сколько будет потреблять энергии вся конвейерная система. К роликоопорам предъявляют высокие требования. Они должны быть надежными; у них должно быть минимальное сопротивление вращению, они должны обеспечивать центрирование ленты; задавать ленте необходимую желобчатость и благоприятные условия работы.

Изготавливаются опоры в зависимости от значения характеристики перевозимого материала. Форма и глубина желоба задаются по требованию непосредственного заказчика оборудования.

Роликоопоры изготавливаются трех видов – тяжелая, средняя и легкая серия. Тяжелая серия разрабатывается для специальных, тяжелых условий, в основном для шахтных конвейеров. Этот вид роликовых опор отличается своей надежностью и высокой степенью жесткости. Их конструкция такова, что исключается возможность выпадения ролика из кронштейна. И лента не будет повреждена в случае бокового схода ленты.

Для предотвращения схода ленты используют желобчатые центрирующие роликоопоры. Они выглядят как обыкновенные желобчатые, но только снабжены двумя дефлекторными роликами на поворотном кронштейне и вращаются относительно оси.

Роликоопоры относятся к наиболее массовым элементам ленточных конвейеров. В процессе эксплуатации техническое обслуживание роликоопор предусматривает их периодический осмотр, регулировку и замену, ролики обеспечивают запасом смазки на весь срок эксплуатации.

Завод Металлоконструкций и сеток имеет возможность исполнять конструкции в серийных модификациях по специальным чертежам или же по индивидуальным параметрам, определяемым заказчиком.

В качестве основных материалов завод использует бесшовную цельнотянутую (ГОСТ 8732-78) и электросварную (10704-91) трубу производства ММК и GYNP. Подшипник в производимых заводом роликах закрыт с 2-х сторон металлическими шайбами со смазкой Российского производства. Подшипниковый узел дополнительно защищен уплотнителями из пластика или войлока. Для подтверждения качества выпускаемой продукции конвейерные ролики  проходят государственную сертификацию.

Многие предприятия горнодобывающей и дорожно-строительной отраслей используют ролики, произведенные Заводом Металлоконструкций и сеток, среди них РУСАЛ, СУЭК, КрайДЭО, РЖД и другие.

Заводом производятся роликоопоры следующих типов: желобчатые жесткие (ЖГ), дефлекторные желобчатые (ДЖ), нижние плоские (НГ).

г. Красноярск, Тамбовская, 35а, (391) 264-99-93, 222-95-60, sales@zaozms.ru, www.zaozms.ru

Рекомендуем