Железные дороги – гибкие условия

текст и фото: ЦПУ Красноярской железной дороги

Железнодорожным транспортом перевозятся кондитерские изделия для новогодних подарков, морепродукты, консервы, свежие овощи и напитки к новогоднему столу.

«Праздничная новогодняя атмосфера в регионах деятельности Красноярской железной дороги создается при ее непосредственном участии. Причем речь сейчас не только о сверкающих и украшенных к празднику вокзалах и их площадях, о благотворительных и поздравительных акциях, но и о «причастных к праздникам» грузовых железнодорожных перевозках», – сообщает первый заместитель начальника Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – Евгений Александрович Селецкий.

Железнодорожным транспортом перевозятся кондитерские изделия для новогодних подарков, морепродукты, консервы, свежие овощи и напитки к новогоднему столу. К слову, более 10 лет назад для упрощения перевозки, шоколад, шоколадные изделия и все конфеты отнесены к изделиям кондитерским сахаристым и исключены из перечня скоропортящихся грузов с сохранением оговорки о соблюдении важных условий их транспортировки, приведенных в нормативно-технических документах на конкретные виды продукции. Этот факт является ярким примером того, как железнодорожные перевозки гибко адаптируются под существующие потребности клиентов. Практически во всех нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность ОАО «РЖД», предусмотрены иные, неоговоренные в них случаи, оказания услуг клиентам, которые закрепляются при оформлении договорных отношений с партнерами.

В железнодорожной практике немало таких случаев доставки, которые официально называются и по сути своей являются перевозками на особых условиях. К таким перевозкам относятся случаи применения для транспортировки непредусмотренного для данной продукции подвижного состава или вида упаковки, соблюдения потребностей клиента при необходимости отклонения от Правил перевозок грузов, в том числе в части применения дополнительных повышенных мер по обеспечению сохранности перевозимого груза.

В железнодорожной практике немало таких случаев доставки, которые официально называются и по сути своей являются перевозками на особых условиях.

Ярким примером гибких условий является случай разработки способов размещения и крепления мелкогабаритных алюминиевых слитков и чушек в специализированных вагонах для глинозема и алюминия. Данные способы предложены, рассчитаны, экспериментально проверены и утверждены клиентами совместно с представителями Красноярской железной дороги.

В 2012 году специалистами ОАО «РЖД» совместно с клиентом ООО «СибЖелДорКом» реализован проект, связанный с перевозками скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах со съемной автономной дизель-генераторной установкой (АДГУ) нового образца с разработкой соответствующих способов размещения и крепления специализированных контейнеров на вагонах и Положений об организации и условиях таких перевозок (Распоряжение ОАО «РЖД» №937р от 14.05.2012 г.).     Разработанные в рамках данного проекта Положение о перевозке скоропортящихся грузов в контейнерах с АДГУ и Местные технические условия размещения и крепления рефрижераторных контейнеров со съемной АДГУ на платформе утверждены в качестве общесетевых – применимых всеми грузоотправителями сети ОАО «РЖД» (Распоряжение ОАО «РЖД» № 384р от 24.02.2012 г.).

Специалисты Центра продажи услуг Красноярской железной дороги поздравляют своих клиентов и читателей журнала «Вестснаб» с наступающими новогодними и Рождественскими праздниками и желают своим клиентам особого к ним отношения и особых условий перевозок.

В практике Красноярской железной дороги был случай перевозки слона в вагоне-ракетовозе. Такая необходимость возникла при организации новогоднего циркового представления. Также имеется опыт перевозки жирафа, лошадей и домашнего крупнорогатого скота с обеспечением животных едой и питьем на всем пути следования.

Неоднократны случаи перевозок клиентами Красноярской железной дороги сырья для переработки и обогащения в специализированном подвижном составе, непредназначенном для таких отправок.

По итогам работы специалистов Центра продажи услуг Красноярской железной дороги по обращению клиента в Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов – ЕТСНГ – внесены изменения по включению в нее дополнительного груза – Жадеит. Что позволило клиенту из Республики Хакасия осуществлять железнодорожные перевозки своего груза на экспорт.

Существенно упрощены условия для организации перевозок различной продукции, в том числе обладающей опасными свойствами, которые могут негативно проявиться в процессе погрузки/выгрузки, перевозки и хранения. Для множества разновидностей таких грузов при перевозке их расфасованными на более мелкие партии упраздняются дополнительные условия по обеспечению безопасности, предусмотренные для опасных грузов. На Красноярской железной дороге наиболее яркими примерами таких грузов являются: лакокрасочная продукция, парфюмерия и алкогольная продукция, различные смазки и обрабатывающие жидкости. Данные условия позволяют грузоотправителям существенно экономить средства на обеспечение вагонов знаками опасности, вагонами прикрытия и на подбор специализированного подвижного состава для транспортировки, а грузополучателям – на разгрузочных работах, оборудовании мест выгрузки и на очистке освободившихся транспортных единиц. Для груза «сера» предусмотрена возможность перевозки в открытом подвижном составе в случае затаривания ее в сертифицированные мягкие контейнеры.

«Специалисты Центра продажи услуг Красноярской железной дороги поздравляют своих клиентов и читателей журнала «Вестснаб» с наступающими новогодними и Рождественскими праздниками и в предстоящем году рассчитывают на продолжение практики организации перевозок с индивидуальными параметрами, на разработку совместных с клиентами проектов, подразумевающих особые условия перевозок», – сообщает руководитель Центра продажи услуг Красноярской железной дороги Евгения Игоревна Романихина.

Рекомендуем