«Центр инжиниринга и логистики»: создавая Индустрию 4.0.

текст: Наталья Шварц, фото: Андрей Примак, пресс-служба ООО «Центр инжиниринга и логистики»

О возможностях и проектах компании рассказывает инженер-конструктор «Центра инжиниринга и логистики» Михаил Дедовец.

«Центр инжиниринга и логистики» – авторизованный партнер немецкого концерна Siemens AG. Оказывая полный спектр услуг – от проектирования и поставки оборудования до программирования и пусконаладки – «Центр инжиниринга и логистики» работает в русле самого актуального сегодня тренда – цифровизации производственных процессов.

О возможностях и проектах компании рассказывает инженер-конструктор «Центра инжиниринга и логистики» Михаил Дедовец.

Михаил, кто сегодня основной клиент компании? Запросы на реализацию каких именно задач поступают чаще всего?

Основные клиенты – это предприятия различных отраслей промышленности. «Центр инжиниринга и логистики» реализовывал проекты для предприятий нефтехимии, цветной металлургии, цементных заводов, горно-обогатительных комбинатов, ТЭЦ, предприятий пищевой промышленности и т.д.

Если говорить о задачах – востребован комплекс услуг. Это и «нижний» или полевой уровень автоматизации: поставка и монтаж различных датчиков, которые собирают информацию и передают ее в контроллер. Контроллер, в свою очередь, обрабатывает эту информацию и передает ее на панель оператору, который отслеживает работу системы в целом. Некоторые из полученных данных – ключевые цифры и показатели – могут быть переданы на самый верхний уровень управления предприятием.

Какие стадии проходит проект в ходе реализации?

Отправная точка для реализации проекта – техническое задание. В нем заказчик подробно описывает задачи системы автоматизации; требования, которым она должна отвечать; а также сроки реализации проекта. Отталкиваясь от технического задания, специалисты нашей компании разрабатывают алгоритмы для программирования и комплект схем, на основе которых собираются шкафы системы управления технологическим процессом. Шкаф поставляется заказчику, пусконаладка производится специалистами нашей компании непосредственно на объекте управления.

Сколько времени проходит с момента получения технического задания до реализации заказа?

Все зависит от сложности заказа. Так, некоторые проекты не требуют полного спектра услуг. Например, у заказчика есть техническое задание и электрические принципиальные схемы. В этом случае наши задачи сводятся к поставке шкафа и, при необходимости, пусконаладке. Комплектацию и сборку шкафа производим довольно быстро, за месяц-два; на пусконаладку требуется максимум неделя. Таким образом, если говорить о каких-то средних сроках, – на проект уходит порядка трех месяцев.

Продукцию Siemens отличает максимальная надежность – все оборудование производится в Европе

Решения, которые разрабатывает ваша компания, – это всегда индивидуальные проекты под потребности заказчика или же есть и стандартные решения?

Из стандартных решений могу назвать систему телемеханики – у нас есть специальный типовой проект, который компания предлагает заказчику. Часто заказчик просит дополнить проект, например, добавить в него модули SMS-оповещения. В основном же компания разрабатывает и реализует уникальные проекты под какой-то определенный объект и его характеристики.

Поделитесь примером наиболее интересного проекта, в реализации которого вы принимали непосредственное участие?

Это был проект для красноярского завода компании Coca-Cola, которая очень заботится об экологии. Поняв, что на предварительную промывку бутылок уходит очень много воды, компания решила не смывать эту воду в канализацию, а собирать ее, проводить через фильтр и использовать повторно. Задача нашей компании в этом проекте – реализовать и внедрить систему, которая прогоняет использованную воду через фильтры, загоняет ее в специальный резервуар и распределяет для дальнейшего использования. В рамках проекта наша компания реализовала ряд решений, начиная от полевого и заканчивая верхним уровнем: поставили на завод Coca-Cola шкаф с контроллером, оборудовали панель оператора, разработали верхний уровень с АРМом, куда выводится таблица с данными об объемах сэкономленной воды.

Реализация комплексных задач автоматизации требует участия разных специалистов. Расскажите о команде «Центра инжиниринга и логистики»?

Штат компании – это и инженеры-конструкторы, и программисты, и специалисты, занимающиеся монтажом оборудования. Коммерческий отдел занимается продажами, а тендерный – курирует участие компании на тендерных площадках. В штате компании есть специалисты, получившие сертификат эксперта от WorldSkills по компетенции «Промышленная автоматика». Это, а также официальное партнерство с концерном Siemens, – а значит, и специальные цены на продукцию концерна, обеспечивают «Центру инжиниринга и логистики» высокую конкурентноспособность.

Конкуренция на рынке автоматизации производств довольно высока. Почему клиенты выбирают оборудование и решения Siemens?

Siemens – один из безусловных лидеров рынка. Продукцию и решения компании отличает максимальная надежность – все оборудование производится в Европе. Другой важный для клиентов аргумент – все решения Siemens работают в единой системе. К примеру, контроллеры и техника автоматизации очень легко настраиваются, проектируются, параметрируются. В одной среде программирования можно настроить измерительный прибор, создать технологическую программу управления для контроллера, и систему визуализации для верхнего уровня. Один из очевидных плюсов такой универсальности – минимальное время разработки и внедрения системы, а значит, и низкая себестоимость.

Как ваша компания подходит к вопросу организации складского запаса оборудования и уже упомянутому вопросу обучения тех, кто эксплуатирует технические решения?

Наиболее востребованные позиции оборудования и комплектующих поддерживаем на довольно обширном складе компании в Красноярске. Какие-то уникальные позиции, при необходимости, заказываем на складе у партнеров или непосредственно из Германии.

Что касается обучения – «Центр инжиниринга и логистики» располагает учебным классом, в котором проводится обучение эксплуатирующих оборудование специалистов. Обучение включает как теоретическую часть, так и практику. Учебный класс оборудован стендами с объектами управления и мини-моделями техники (приводами, конвейерами и проч.). Специалисты не в теории, а на практике видят, как работает оборудование, учатся грамотно им управлять и исправлять возможные поломки.

Продолжительность курсов в зависимости от задач обучения составляет от 3 до 5 дней. По итогам обучения выдается сертификат международного уровня.

«Центр инжиниринга и логистики» реализует проекты для разных компаний и отраслей. Если обобщить, каков главный запрос компаний?

Главный запрос – максимальная автоматизация технологических процессов. Все отрасли, будь то алюминиевая или пищевая промышленность, развиваются в русле глобальной цифровизации – Индустрии 4.0. Siemens соответствует этому тренду: по каждому своему продукту концерн выпускает так называемую «цифровую тень» или цифровую копию продукта. В будущем, чтобы провести диагностику линии, наладчику не нужно будет идти непосредственно к линии. Он сможет надеть очки виртуальной реальности, сесть в кресло и виртуально «пройтись» по заводу – с оборудования будет приходить обратный сигнал с данными о том, насколько оно изношено, нужно ли его заменить и проч. На передовых производствах России это уже реальная практика, обеспечивающая более надежную работу предприятий.

Рекомендуем