ОАО «РЖД» развивает новые подходы во взаимодействии с клиентами

Сегодня задачей ОАО «РЖД» является выстраивание эффективного взаимодействия не только с крупными компаниями, но и с теми клиентами, которые предлагают к перевозке небольшие объемы грузов.

Тем самым достигается высокий уровень координации использования всех видов транспорта.

Сегодня задачей ОАО «РЖД» является выстраивание эффективного взаимодействия не только с крупными компаниями, с которыми у железной дороги традиционно тесные партнерские отношения, но и с теми клиентами, которые предлагают к перевозке небольшие объемы грузов. Важно, чтобы и для них услуги холдинга РЖД были удобными и доступными.

Специалисты Центра продажи услуг Красноярской железной дороги (ЦПУ) для решения той или иной задачи привлекают смежные структурные подразделения Холдинга, возможности дочерних и зависимых обществ, входящих в транспортно-логистический блок, а также взаимодействует с другими видами транспорта для удовлетворения потребностей клиентов.

Алексей Руденко, менеджер Цента:

Клиенты в Центр продажи услуг обращаются по получению базовых (повагонные и маршрутные отправки, движение по расписанию, отстой вагонов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ на местах общего пользования) и дополнительных услуг (предоставление подвижного состава, услуги «первой» и «последней» мили, информационные услуги, страхование и охрана груза в пути следования, паромные переправы, складские услуги, предоставление карантинных разрешений), организации комплексных решений («от двери до двери», транспортно-логистические услуги по международным перевозкам). В сентябре проведена работа по 185 обращениям.

С помощью ЦПУ клиенты могут, например, заказать для своего предприятия оказание комплексных услуг в формате 3PL, с доставкой продукции «от двери до двери», от производителя до потребителя. С этой целью центр плодотворно взаимодействует с автотранспортными предприятиями.

Чтобы сделать любую перевозку максимально удобной для клиента и эффективной с экономической точки зрения, специалисты Центра осуществляют нормативную, консультативную, организационную поддержку индивидуально каждого грузовладельца.

Перевозка домашних вещей в Москву и в Краснодар; поиск оптимальных условий перевозки груза в порт Александрия (Египет); организация выгрузки и доставки на склад в Красноярске груза для дистанционного грузополучателя, находящегося в Новосибирске; предоставление путей общего пользования для отстоя подвижного состава в ожидании погрузки контейнеров – вот лишь некоторая часть всех нестандартных задач, успешно решенных специалистами ЦПУ.

Актуальна сегодня и такая услуга, как обучение пользователей всем возможностям работы в АС ЭТРАН. Данное программное обеспечение- незаменимый инструмент современной транспортной компании, позволяет работать с документами Online с применением электронной подписи. Система работает по прин­ципу клиент-сервер через защищенное соединение ViPNet.

Мы раскрываем пользователю все возможности системы: от заполнения накладной или построения отчетов, фильтров, открывающих различные информационные возможности, до получения электронных счетов-фактур.

Также сервисы, которые могут быть полезны грузовладельцу, размещены и на электронной торговой площадке грузовых перевозок (ЭТП ГП). Этот ресурс сегодня позволяет организовать комплексную услугу по грузовой перевозке, включающую в себя по желанию клиента предоставление вагона, железнодорожную перевозку, предоставление мест погрузки/выгрузки и механизмов, погрузку/выгрузку, хранение, разработку технических условий перевозки, доставку «от двери до двери», выполнение за грузоотправителя требований норм и правил при оформлении документов, размещение грузов в контейнерах и вагонах.

Электронная торговая площадка (ЭТП ГП ОАО «РЖД») предназначена для оформления заказов на осуществление грузовых перевозок по сети ОАО «РЖД» и отслеживания их выполнения. Она позволяет грузоотправителю самостоятельно размещать заказы на перевозку грузов железнодорожным транспортом. При этом клиенту предоставляются вагоны, находящиеся в территориальной близости от места погрузки.

Для операторов железнодорожных вагонов – это возможность размещать предложения по предоставлению вагонов. Подтверждение плана перевозки (обеспечение согласования заказов на перевозку грузов железнодорожным транспортом формы ГУ-12 и заказов на предоставление вагонов) происходит в автоматическом режиме. Система также позволяет отслеживать выполнение согласованных заказов в режиме реального времени, в любой точке, где есть интернет-соединение.

Основной принцип работы данного ресурса – недискриминационные условия размещения предложений по предоставлению вагонов для всех операторов железнодорожных вагонов, а также размещения заказов на перевозку для всех грузоотправителей.

Цифровизация железных дорог делает доступными все новые услуги. Например, в августе 2018 г. открыт для публичного доступа информационный ресурс «Личный кабинет клиента ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок». Это современный онлайн-сервис для интуитивно понятного взаимодействия Клиент – РЖД. Сервис будет доступен не только в сети интернет, но и в виде мобильного приложения. ОАО «РЖД» осуществляет информационную поддержку пользователей, связанную с получением информации о стоимости перевозки грузов и дополнительных услуг, отображение маршрута следования груза на карте, отображение на географической карте подразделений ОАО «РЖД», просмотр состояния ЕЛС. Уже запланировано развитие сервиса: пополнение ЕЛС, подача претензии, запись клиента на аттестацию мастера погрузки, ведение справочников, таких как «Марка груза» и «Номера внешнеторговых контрактов».

 

Рекомендуем